Челночный бег эстафета

Челночный бег эстафета

Разработка спортивного праздника

Организация соревнований

В состязаниях принимают участие семейные команды – по 3 человека в каждой: папа, мама и ученик 3-го класса. Десятиклассники – по одному на каждую команду – выступают в роли помощников судей – учителей физкультуры.

Спортивная форма и эмблемы команд оцениваются как первый конкурс.

При участии четырех команд за победу в каждом конкурсе команда получает 4 очка, команда, занявшая 2-е место, – 3 очка, 3-е место – 2 очка и 4-е место – 1 очко. При другом количестве команд этот принцип сохраняется: в любом случае команда, которая займет последнее место, получает 1 очко. Победителем в соревновании признается команда, которая наберет больше очков.

Результаты выступлений участников в каждом конкурсе заносятся в протокол соревнований.

Конкурсная программа

Лопни шар

Оборудование: поворотные стойки, шило, воздушные шары по количеству команд.

Команды выстраиваются у стартовой линии в колонны в следующем порядке: ребенок, мама, папа. На расстоянии 10–15 м от линии старта устанавливают 3 стойки, на каждой закреплен воздушный шарик. По сигналу каждый ребенок бежит к своей стойке, прокалывает шар, обегает ее и возвращается к своей команде, где касанием руки передает эстафету маме. Мама выполняет то же задание и передает эстафету папе, который добегает до стойки и лопает шарик. Выигрывает команда, которая первой выполнит задание.

Бег с двумя мячами

Оборудование: 2 баскетбольных мяча, поворотные стойки для каждой команды.

У первого участника в руках 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит к своей стойке, огибает ее и возвращается назад к своей команде, передавая мячи второму участнику. Второй и третий участники выполняют то же задание. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Посади арбузы

Оборудование: 3 обруча, 3 баскетбольных мяча для каждой команды.

Напротив команд на полу разложены 3 обруча на расстоянии 2 м один от другого. У первых участников в руках по 3 мяча. По сигналу они начинают бег, раскладывая в каждый обруч по мячу так, чтобы они не выкатились, и возвращаются назад к своим командам, касанием руки передавая эстафету вторым участникам. Те, в свою очередь, собирают мячи и передают их третьим участникам, которые раскладывают их в обручи. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Челночный бег с кубиками

Оборудование: 2 кубика, обруч для каждой команды.

Команды выстраиваются у линии старта в любом порядке. С правой стороны от направляющего на линии старта лежат 2 кубика, а на расстоянии 10 м от него – обручи. По сигналу первый участник берет кубик, переносит его в обруч, возвращается назад, берет второй кубик, переносит в обруч, возвращается назад и передает эстафету второму участнику, который выполняет задание в обратном порядке. Третий участник выполняет то же задание, что и первый. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой.

Бег в обруче

Оборудование: обруч, поворотная стойка для каждой команды.

Команды выстраиваются в следующем порядке: папа, мама, ребенок. Папа надевает на себя обруч, удерживая его руками, по сигналу бежит к стойке, обегает ее, возвращается назад к своей команде и берет в обруч маму. Затем они вместе обегают стойку и возвращаются за ребенком, после чего втроем бегут к стойке, обегают ее и возвращаются к финишу. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Переправа

Оборудование: 2 обруча, гимнастическая палка для каждой команды.
У линии старта лежат 2 обруча один рядом с другим, а на расстоянии 10–15 м от линии старта – гимнастическая палка. По сигналу вся команда забегает в первый обруч, а потом во второй. Один из участников берет первый обруч и перекладывает его впереди второго, после чего вся команда перепрыгивает в него и таким образом передвигается до гимнастической палки – на «другой берег». Выходить из обруча нельзя. Добравшись до «берега», папа и мама берут палку, ребенок виснет на ней, после чего все вместе возвращаются к финишу. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.

Смена мест

Оборудование: скейт, обруч с привязанной к нему веревочкой или скакалкой для каждой команды.

На линии старта ребенок принимает исходное положение, лежа на животе на скейте. Папа и мама находятся напротив него в 15–20 м на контрольной линии. Папа стоит впереди, а мама – сзади внутри обруча, к которому привязана веревочка, которую держит папа. По сигналу ребенок, отталкиваясь руками, едет на скейте к своим родителям. Как только он пересечет линию, папа начинает тянуть за веревочку обруч, в котором бежит мама. Обруч сколь­зит по полу, а мама старается не выбегать за пределы обруча. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Эстафета с мячом

Оборудование: поворотная стойка, мяч для каждой команды.

Участники команд выполняют различные задания в следующем порядке: мамы выполняют прыжки на двух ногах, зажав мяч между коленями («кенгуру»). Папы передвигаются в упоре лежа сзади, удерживая мяч на животе («сороконожка»). Дети прыгают, сидя на мяче верхом («лягушка»). Все члены команды выполняют задание, продвигаясь до стойки, назад – бегом. Команда, которая выполнит задание быстрее других, побеждает.

Прыжки со скакалкой

Оборудование: длинная скакалка.

Два участника команды вращают скакалку, а третий прыгает через нее в течение 1 мин. Побеждает команда, участник которой выполнит больше прыжков.

Слалом с мячом

Оборудование: баскетбольный мяч, хоккейная клюшка, теннисный мяч, футбольный мяч для каждой команды.

Читайте также:  Секс парней после тренировки

Напротив каждой команды стоят 4 стойки на расстоянии 2 м одна от другой. Мама держит в руке баскетбольный мяч, ребенок – клюшку и теннисный мяч, папа – футбольный мяч. По сигналу мама ведет баскетбольный мяч «змейкой», а назад возвращается по прямой. Продолжают эстафету дети, выполняя дриблинг хоккейной клюшкой и теннисным мячом, а заканчивают папы, обходя стойки с ведением футбольного мяча.

Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Кто дальше?

Оборудование: мел для каждой команды, рулетка.

Участники команды поочередно: первый – со стартовой линии, а второй и третий – с места приземления предыдущих – выполняют прыжки в длину с места: сначала папа, затем мама, а после нее – ребенок.

Помощники судей четко следят за местом приземления участников и мелом отмечают их результаты. Когда все команды выполнят задание, судьи вместе с помощниками определяют победителей. Результаты измеряются рулеткой.

Паровозик

Оборудование: поворотная стойка для каждой команды.

Команды выстраиваются в колонны на линии старта в следующем порядке: папа, мама, ребенок. Участники сцепляются, обхватив впереди стоящего за талию. На расстоянии 15 м от команд находится стойка. По сигналу команды, не расцепляясь, бегут к стойке, огибают ее и возвращаются назад. Эстафета заканчивается, когда вся команда пересечет линию финиша.

Собери яблоки

Оборудование: ведро, 10 теннисных мячей, скамейка, обруч для каждой команды.

Команды выстраиваются в колонны. У направляющего в руках ведро с «яблоками» – 10 малыми мячами. В 5 м от линии старта стоит гимнастическая скамейка – «мостик», а в 5 м от нее – гимнастический обруч. По сигналу первый участник бежит по «мостику», высыпает «яблоки» в обруч и с пустым ведром возвращается назад, передавая его второму участнику. Тот собирает «яблоки» и возвращается назад. Третий участник выполняет то же задание, что и первый. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Примечание. Мячи из обруча выкатываться не должны. Если это случилось, то их нужно положить в обруч. По «мостику» нужно пробегать как на пути туда, так и на пути обратно.

Заключительная эстафета

Оборудование: скамейка, 3 гимнастических мата, 2 малых обруча, 3 теннисных мяча, стойка с корзиной для каждой команды.

Команды выстраиваются в колонну. Перед линией старта в 5 м от них стоит скамейка, на конце которой лежит гимнастический мат, еще через 5 м – 2 мата, в стыках между ними устанавливают маленький обруч. На расстоянии 5 м от него лежит обруч с 3 теннисными мячами внутри, а в 2,5–3 м от второго обруча – стойка с прикрепленной к ней корзиной. По сигналу папы на животе проползают по скамейке, в конце выполняют кувырок вперед, бегут до матов, проползают по-пластунски по матам сквозь обруч, добегают до следующего обруча, бросают мяч в корзину и возвращаются назад. Затем выполняет задание мама, только по скамейке проползает в упоре на коленях. Затем ребенок выполняет то же задание, что и папа. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Примечание. Если мяч не попал в корзину, то участник должен обежать стойку.

Фото О. Леонтьевой

Марина Кузнецова ,
учитель физкультуры, МОУ СОШ № 1, пос. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Каждый человек в своей жизни занимался челночным бегом. В школе, одним из зачетов по физкультурной гимнастике, был зачет по челночному бегу. В спортивном зале челночный бег может использоваться, для того, чтобы определить, насколько быстро бегает человек.

Дистанция может быть разнообразной, например: от десяти до ста метров, а количество, раз может достигать до десяти. Такой вид бега, чаще используют в тренировках при следующих спортивных играх: футболе, баскетболе, боксе, а также в волейболе.

Вообще, челночный бег – это бег, при котором человеку необходимо пробежать вперед, назад несколько раз, при этом соблюдая определенную дистанцию. Максимальное расстояние челночного бега – составляет сто метров.

В чем суть этого вида бега? Человек начинает бежать с первой линии, добегают до второй, разворачиваются и бегут назад к первой линии. Затем разворачиваются обратно и бегут к третьей линии, а затем возвращаются ко второй линии. И так продолжают бегать, пока не пробегут все линии.

На самом деле, челночный бег развивает ловкость, координацию в движениях, а также помогает научиться развивать стартовую скорость. Челночный бег – это один из видов азартных видов спорта, но наряду с этим, он очень травмоопасен.

Самым основным в этом виде забега заключается в быстром старте. Стартовать можно, как и с низкого старта, так и с высокого. Это зависит от того, о чем договорились команды.

Для этого вида спорта необходима очень удобная, нескользящая обувь. Ведь человеку необходимо будет резко останавливаться, разворачиваться и бежать назад. Неудобная обувь может привести к различным травмам, начиная от растяжения мышц, заканчивая разрывами или переломами.

Пульс при беге

По пульсу можно смотреть насколько эффективными являются нагрузки, где необходимо добавить упражнения, а где – то и снизить их. Частота пульса может подсказывать, где добавлять интенсивность упражнений, а где снижать.

Но для начала необходимо определиться, что влияет на частоту пульса? Каким он должен быть во время тренировок, особенно при беге? Как правильно измерять пульс?

Что влияет на частоту пульса?

  1. Для начала влияет то, насколько организм приспособлен к нагрузкам. Если он приспособлен, то сердце сокращается реже. Если у обычного человека сердечных сокращений около сорока в минуту, это может говорить о том, что у него брадикардия, а если у спортсмена – то это обычная реакция организма.
  2. Во вторых, большое значение имеет вес человека. У полных людей сердце всегда бьется быстрее, поэтому такие люди чаще всего страдают тахикардию.
  3. А в третьих вредные привычки. Алкоголь и курение всегда вызывают тахикардию.
  4. Конечно же, нельзя забывать об эмоциональном состоянии. Сердечнососудистая система организма всегда реагирует на события, которые окружают человека. У одних наблюдается замедления частоты сердечнососудистых сокращений, а у других – наоборот повышение.
  5. И наконец, температура окружающей среды и тела. Чем холодней на улице, тем реже бьется сердце. И наоборот, чем жарче на улице – тем чаще бьется сердце.
Читайте также:  Пул дэнс что это такое

Для того чтобы избежать сердечный приступ необходимо не употреблять алкоголь накануне, выбирать прохладное время суток для тренировок, не закутываться в одежду, а наоборот давать дышать коже, и самое главное следить за пульсом.

Но как узнать какой пульс при беге должен быть? Для этого нужно запомнить легкую формулу. До тридцати лет частота сердечных сокращений составляет: у мужчин сто девяносто, но от этой цифры необходимо отнять возраст, а у женщины сто девяносто шесть, и тоже вычесть возраст.

Существует так же эстафетный бег

Эстафетный бег – это единственный из разновидности бега, в котором принимает участие команда. Этот вид бега, самый распространенный, и любимый среди зрителей.

Виды эстафетного бега

  1. Эстафета, которая проводится на стадионе. Сюда входит: 4х100 метров или 4х400 метров – это стандартные виды эстафетного бега.
  2. Эстафетные забеги на различные дистанции, с различными количествами этапов. К примеру: 800 + 400 + 200 + 100, а может быть и в обратной последовательности.
  3. Эстафетные забеги, которые проводятся за пределами стадиона. Отличие этого забега заключается в том, что длинна каждого такого забега разная. Участвовать в ней могут, как мужчины, так и женщины.

Команда будет считаться подготовленной и сплоченной, если будут заниматься по индивидуальной методике, специальной психологической подготовки, а также, если у команды будет рациональная техника.

Бег наперегонки. Бегать наперегонки можно по-разному. В зависимости от наличия сво­бодного места устанавливается расстояние, на которое дети должны бегать. Они становятся на линию старта, не мешая друг другу, и бегают до определенного места, а назад возвращаются в более медленном темпе. После четырех попыток надо дать дополнительный отдых — это может быть игра малой подвижности или на внимание.

"Белые медведи". Двое водящих берутся за руки, а свободными руками стараются "запят­нать" бегущих по площадке детей. Пойманные присоединяются к водящим, образуя тройки, четверки и т.д., или составляют собственные пары и помогают водящим. Игра проводится до тех пор, пока не будут пойманы все играющие.

"Второй лишний". Играющие образуют круг. С внешний стороны круга остаются двое: один водит, другой от него убегает. Когда водящий догонит и «осалит» убегающего игрока, они меняются ролями.

«Вызов номеров». Игроки каждой команды рассчитываются по порядку. Руководитель вы­зывает определенный номер. Игроки с этим номером бегут до отметки и обратно. Прибежав­ший первым приносит своей команде одно очко, вторым — два и т.д. Побеждает команда, набравшая меньшее число очков. Вызов номеров производится вразбивку. Игра проводится с ведением мяча, на лыжах.

«Гуси-лебеди». На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертится круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий. По сигналу они убегают от линии старта, а водящий старается кого-нибудь «осалить». «Осаленные» помогают водящему.

"Два Мороза". Играющие располагаются по одной стороне площадки, на середине двое водящих – «два Мороза». Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые». Один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз — синий нос». Другой: «Я Мороз — красный нос». И вместе: «Кто из вас решится в путь — дороженьку пустить­ся? » Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После всех этих слов ребята перебегают на другую сторону площадки. Водящие стараются «осалить» перебегающих, «осаленные» остаются на том месте, где их «заморозил Мороз». Во время следующих перебежек играющие могут выручить «замороженных» ребят, дотрагиваясь до них руками, И те присоединяются к остальным игрокам. После нескольких перебежек назначаются другие Морозы. В конце игры отмечаются ребята, не попавшие к Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

«День и ночь». На линиях в 3-5 метрах друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «день», другая – «ночь». По сигналу «день» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Подсчитывается число «осаленных», и команды меняются ролями. Побеждает команда, «оса­лившая» большее число игроков другой команды.

"Караси и щука". Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Посередине находятся двое водящих, которые держатся за руки. По сигналу играющие перебегают на другую сторону, а водящие стараются их поймать. Пойманные присоединяются к водящим. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные игроки.

Читайте также:  Как завязать конец шнурка красиво

"Космонавты". В разных частях комнаты чертятся кружки или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих места не хватило. Взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять любое свободное место на ракетах. Опоздавшие собира­ются в центре круга. Игра повторяется несколько раз. После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету.

«Кот и мыши». На ковре или на дорожке небольшую площадку огораживают лестницей, поставленной на ребро, кубами, реечками на стойках. Это мышиные «норки». Один ребенок получает шапочку кота. Он отходит подальше в сторону и располагается где-нибудь на возвы­шенности, например, на высоком стуле сидит, подобрав под себя ноги. Вожатый произно­сит: «Кот мышей сторожит, притворился, будто спит». Играющие, услышав эти слова, проползают по комнате. Вожатый приговаривает: "Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!" Дети легко, бесшумно бегают. Через 15-20 с вожатый говорит: "Просыпается кот". Ребенок, изображавший кота, должен спустится вниз, встать на четвереньки и, выгнув спину, крик­нуть "Мяу!". Затем он бежит за мышами, которые прячутся в своих норках. Убегая от кота, дети не пролезают, а просто вбегают в норки. Коту нужно поймать 4-5 мышек. После этого кота меняют.

«Кто быстрее». Игроки двух команд располагаются шеренгами лицом друг к другу на проти­воположных сторонах площадки и рассчитываются по порядку номеров. На левом фланге каж­дой шеренги в углу площадки установлены стойки. На середине площадки ставят табурет с надувной игрушкой. Ведущий называет номер. Игроки обеих команд под этим номером уст­ремляются к стойке противоположной шеренги, огибают её и стараются схватить игрушку, за что команде начисляется очко. Затем игрушку ставят на место и игра повторяется. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

"Лиса в курятнике".На одной стороне площадки очерчивается "курятник". В курятнике на "насесте" (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится "нора" лисы. Все остальное место — двор. Один участник игры — лиса, остальные — куры. По сигналу вожатого куры выбегают и "клюют зерна", а в это время лиса должна поймать их. Но если курица успела забраться на насест, ее ловить нельзя. Игра кончается, когда лиса поймает 3-4 кур. После этого вожатый меняет лису.

"Лиса и гуси". Дети, изображающие гусей, держат друг друга за плечи. Становятся в ко­лонну по 4-8 человек. Перед каждой колонной — лиса. Первый участник в колоне выполняет роль гусыни. Гусыня любым способом пытается помешать лисе захватить гусенка, стоящего последним в колонне. Гусята должны стремиться к тому, чтобы между ними и лисой стояла гусыня. Если лиса сумеет схватить гусенка, то в колонне все превращаются в беззащитных гусят, и лиса может ловить кого захочет до тех пор, пока вожатый на назначит новую лису.

«Ловушки – перебежки». По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями нахо­дится ребенок-ловушка. После слов: "Раз, два, три — лови!" — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловушка ловит их. Тот, до кого ловушка сумеет дотронуться, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловушек.

"Ловушки с приседаниями". В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел при­сесть.

"Лошадки". Дети делятся на две группы: одни изображают лошадок, другие — конников. Каждый конник имеет вожжи — скакалки. По сигналу вожатого конники ловят лошадок и запрягают их. По сигналу воспитателя конники должны ехать (тихо, рысью, галопом, ша­гом). Через некоторое время лошадок распрягают на "луг", а конники садятся отдыхать. Через 2-3 повторения дети меняются ролями. Если один конник долго не может поймать ло­шадку, то другие конники ему помогают.

"Салки". Играющие разбегаются по площадке, а водящий ловит их. Игрок, которого водя­щий коснулся рукой, меняется с ним ролью. Если играющих много, назначается несколько водящих.

"Сквозь обруч". Играют несколько команд. Один из игроков каждой команды придержива­ет вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны про­скочить сквозь обруч. Команда, сделавшая это быстрее, побеждает.

"Упасть не давай". Дети делятся на 3-4 группы. Каждая группа имеет свой обруч (желатель­но разного цвета). По сигналу вожатого дети становятся около стартовой черты, в колонну друг за другом, и ставят обручи справа, приготовившись их катить. По сигналу "Побежали!" дети бегут, одновременно подталкивая обруч. Надо прокатить обруч до другой стороны пло­щадки, не уронив его.

"Успеть проскочить". Двое водящих стоят лицом друг к другу, соединив поднятые вверх руки. Остальные играющие пробегают под поднятыми руками. По сигналу водящие опускают руки. Пойманные игроки присоединяются к водящим. Игра прекращается, когда все играющие будут пойманы.

Эстафета "Паровозик". Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку парт­нера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д. Пока не пробежит дис­танцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.

При повторении эстафеты колонну надо развернуть так, чтобы направляющий стал после­дним, а замыкающий — первым.

Ссылка на основную публикацию
Цитрат натрия в спорте
Оценить эту статью Натрия цитрат, кофеин, бикарбонат натрия и углеводы – лучшие добавки для бегунов, судя по доказательствам опубликованных в...
Худощавое лицо девушки
Стрижки для худого лица должны визуально добавить ему полноты, расширить овал. Чаще всего такое лицо сравнивают с вытянутым, ведь оба...
Худые девушки дома
Худенькие девушки 18+ запись закреплена В сперме Для того чтобы в твою жизнь пришли перемены, ты должен знать, что существует...
Цитруллина малат отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Adblock detector