Человек с мышцами рисунок

Человек с мышцами рисунок

Чтобы научиться рисовать человека, необходимо познакомиться с основами пластической анатомии. Ведь, внешние формы тела человека определяются главным образом скелетом и мышцами. В этой статье я начну с рисунка скелета. А далее мы поэтапно рассмотрим формы мышц, их расположение, а также некоторые пропорции туловища человека.

Скелет

Грудная клетка и таз — это основа туловища. Между ними находятся мягкие ткани области живота. Его форма меняется в зависимости от положения грудной клетки или таза (повороты, наклоны), ведь, они соединены подвижной частью — позвоночником. При различных движениях форма тела меняется. Образуются выпуклости и впадины — так внешне проявляется работа мышц. Однако, кроме мускулатуры, на поверхности туловища, также, заметны некоторые кости. Например, это ключицы, надчревный угол грудной клетки, подвздошный гребень таза… (смотрите иллюстрацию).

Грудная клетка и таз — основа туловища. Поэтому начинающим художникам необходимо не только запомнить их форму, но и понимать как скелет влияет на внешний вид тела человека. Для этой цели я нарисовал соответствующие части скелета с двух сторон — спереди и сзади. Однако, кроме изучения форм, могут пригодиться и названия:

  1. Позвоночник;
  2. Грудная клетка;
  3. Таз;
  4. Грудина;
  5. Надчревный угол;
  6. Лопатка;
  7. Ключица;
  8. Подвздошный гребень;
  9. Подвздошная кость;
  10. Вертлужная впадина;
  11. Лонное сращение;
  12. Лонная кость;
  13. Седалищная кость;
  14. Копчик;
  15. Крестец.

Но для художника подробный рисунок скелета и названия — не главное. Здесь более важно понимание формы. Поэтому я сделал схематичный рисунок грудной клетки и таза. Он поможет увидеть основные особенности формы, ведь он лишён ненужных подробностей и обобщённо передаёт суть.

Когда логика крупных форм понятна, можно переходить к деталям. Поэтому рассмотрим элементы скелета, образующие плечевой пояс: лопатки и ключицы. Лопатки прилегают к задней стороне грудной клетки. В области акромиона они соединяются с ключицами. Посредством суставной впадины к лопаткам «крепятся» плечевые кости рук. Форму лопаток Вы можете увидеть на иллюстрации, там же указаны и основные элементы: гребень или ость лопатки, суставная впадина, акромион, клювовидный отросток.

Мускулатура

Как известно, мышцы расположены на скелете и приводят в движение отдельные его части. Для начинающих художников важно понять, что мышцы обусловливают рельеф тела, они имеют не только определённую форму, но и объём. Поэтому, рассматривая следующие рисунки мышц торса, обращайте внимание и на их форму, и на то, как они формируют объёмы отдельных частей туловища. Также нужно учитывать, что не все мышцы видны. Какие то из них лежат внутри, под теми мышцами, что на поверхности. Поэтому в этой статье обсуждаются только наиболее крупные и заметные мускулы.

Мышцы образованы волокнистой мышечной тканью. На рисунке направление этих волокон представлено направлением штриховки. Это направление соответствует движению, производимому данной мышцей. Учитывая это, Вы можете мысленно представлять какие мышцы отвечают за те или иные движения. Мышцы с одинаковой функцией объединяются в группу. Такие мышцы называются синергистами. Мышцы противоположного действия называются антагонистами. То есть, если одна группа мышц сгибает, то другая, наоборот, разгибает.

Каждая мышца состоит из мышечной части и сухожилий, при помощи которых она прикрепляется к скелету. Сухожилия имеют разную форму — форму шнура, ленты или даже пластинки. В третьем случае они называются апоневрозами. Мышцы покрыты прозрачными оболочками, называющимися фасциями. Мышцы «спрятаны» под слоем жировой ткани и кожного покрова. У более полных людей жировой ткани больше, поэтому она больше скрывает мускулатуру. У худощавых людей жировой ткани меньше, поэтому мышечные группы заметны лучше.

Для того, чтобы научиться рисовать портрет художнику нужно изучать формы, объёмы и пропорции. Однако в процессе изучения пластической анатомии может потребоваться и знание названий мышц. Рассмотрим эти названия:

  1. Грудиноключичнососцевидная мышца;
  2. Трапециевидная мышца;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Большая грудная мышца;
  5. Передняя зубчатая мышца;
  6. Прямая мышца живота;
  7. Наружная косая мышца живота;
  8. Подостная мышца;
  9. Широчайшая мышца спины;
  10. Разгибатель спины (лежит под апоневрозом широчайшей мышцы спины).

Тональный рисунок торса

После того как мы рассмотрели ключевые моменты из анатомии, приступим к тональному рисунку гипсовой модели торса. Эта модель предназначена для наглядного представления мускулатуры человека и очень помогает начинающим художникам в изучении анатомии. Не случайно её рисуют студенты художественных училищ и академии. Рисование гипсового торса очень помогает применить теоретические знания анатомии в практической работе над портретом. Выше я разместил два рисунка торса: вид спереди и со спины.

После построения, в рисунке следует передать светотень. И здесь мы приходим к необходимости чувствовать форму. Если в рисунке цилиндра всё просто — свет, полутень, тень и рефлекс ровно переходят друг в друга, то тут сложнее. Здесь мы наблюдаем свет и тень как на каждой отдельной мышце, так и на всём туловище в целом. На этом этапе обучения соединяются знания анатомии и основ академического рисунка.

Читайте также:  Кифоз что делать

Отдельно хочется поговорить о штриховке. В рисунке гипсовых геометрических тел часто применяют относительно длинные штрихи. В портрете же такая штриховка используется ограниченно. В рисунке человека чаще применяется штриховка из коротких штрихов. На иллюстрации видно как на каждой отдельной мышце штрихи укладываются по форме поверхности — штрихи как бы огибают форму. Поэтому и длина штрихов, и их направление, их пересечение будут зависеть от формы мускулов.

Но здесь есть ещё один секрет. В рисовании сложных форм к которым относится и портрет, хорошо использовать такой приём. Штрихи объединяются в группы и образуют как бы мазочки краски. Как в живописи объём «лепится» мазками кисти, так и в рисунке эти образные мазочки из штрихов «покрывают» поверхность формы. Каждый отдельный такой мазок отличается от соседнего направлением штриха. То есть получаются как бы маленькие плоскости из штриховки, которые «облегают» форму.

Это очень важный момент в рисунке. Если понять суть этого подхода, то Вы удивитесь как преобразятся Ваши работы. Но это всего лишь технический приём, который никак не заменит академическую грамоту. Он имеет смысл только в том случае, если имеются базовые знания — умение строить форму, передавать светотень, а также знать азы анатомии. Тогда этот стиль работы карандашом очень поможет в работе над портретом.

Пропорции человеческой фигуры

Следующее, на что нужно обратить внимание — это пропорции. Здесь можно много чего обсуждать, но в этой статье я затрагиваю только основные и самые важные для художника аспекты. Поэтому рассмотрим главное отличие в пропорциях мужской и женской фигур, которое принципиально важно в портрете. Оно заключается в различии ширины плечевого пояса и области таза. У мужчин плечевой пояс шире, чем таз и бёдра. У женщин, наоборот, плечи уже ширины таза и шейки бедра.

Эта особенность наблюдается в большинстве случаев. Однако, нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные особенности. Например, у некоторых женщин ширина плеч может быть больше ширины области таза. Но это редко бывает. Несколько чаще встречаются случаи, когда женский плечевой пояс и таз с бёдрами равны.

Следующий важный момент в анатомии для художника — это, так сказать, изгибы силуэта фигуры человека относительно вертикальной оси, которые заметны в профиль.

Позвоночный столб — не прямой, он имеет выпуклую и вогнутую части. Они имеют соответствующие названия — «кифоз» и «лордоз». На иллюстрации Вы можете их наглядно видеть. Кроме s-образной формы позвоночника, форма бедренной кости и масса мышц-разгибателей визуально создают ощущение изгиба этой части ноги вперёд. То же самое ощущение, только в противоположную сторону, образуют мышцы голени. Получается подобная позвоночнику s-образная форма. Чтобы лучше видеть данную особенность человеческой фигуры я провёл вертикальную ось. Благодаря ей всё вышеперечисленное хорошо заметно.

Знание пластической анатомии и рисование человека с натуры

Когда художник рисует портрет конкретного человека с натуры, то, конечно, он старается передать его индивидуальные особенности, то, что видят его глаза. Но при этом художники не слепо срисовывают, а анализируют натуру. Нужно понять форму головы, туловища, рук. И тут на помощь приходят знания пластической анатомии. На какие характерные черты человека нужно обратить внимание? Какие детали следует обобщить? Как среди многочисленных подробностей выделить ключевые? Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать анатомию. Например, грудная клетка и лопатки могут проступать через одежду и образовывать соответствующие складки на этой одежде. Но при этом художник видит большое количество самых разных складок. Какие из них он нарисует? Случайно выбранные? Или те, что образуются от лопаток и грудной клетки?

Данный пример показывает, что знание анатомии нужно не для того чтобы делать шаблонные рисунки мышц. Они нужны для реальной работы в живописи или рисунке, когда художник работает над портретом конкретного человека. Это можно сравнить с путешественником, рассматривающим карту местности. На карте всё схематично и просто. А в реальной местности можно заблудиться, так как пейзаж изобилует множеством подробностей. Если человек не знает местности, то он может легко потерять ориентацию. И здесь на помощь приходит карта, так как она подсказывает главное направление и основные ориентиры. Тот же принцип лежит и в применении знаний пластической анатомии в рисовании реального человека с натуры. В работе над портретом неопытные художники часто теряются в подробностях и не видят «главного направления». Понимание же основ анатомии помогает чувствовать уверенность в рисунке и живописи, ведь, тут мы уже не слепо срисовываем, а изображаем человека осмысленно.

Читайте также:  Вдовий горб как избавиться отзывы

Поднимите руку. Теперь сожмите кулак. Сделайте шаг. Правда, легко? Человек выполняет привычные действия практически не задумываясь. Около 700 мышц (от 639 до 850, согласно различным способам подсчета) позволяют человеку покорять Эверест, спускаться на морские глубины, рисовать, строить дома, петь и наблюдать за облаками.

Но скелетная мускулатура — далеко не все мускулы человеческого тела. Благодаря работе гладкой мускулатуры внутренних органов, по кишечнику идет перистальтическая волна, совершается вдох, сокращается, обеспечивая жизнь, самая важная мышца человеческого тела — сердце.

Определение мышц

Мышца (лат. muskulus) — орган тела человека и животных, образованный мышечной тканью. Мышечная ткань имеет сложное строение: клетки-миоциты и покрывающая их оболочка — эндомизий образуют отдельные мышечные пучки, которые, соединяясь вместе, образуют непосредственно мышцу, одетую для защиты в плащ из соединительной ткани или фасцию.

Мышцы тела человека можно поделить на:

Как видно из названия, скелетный тип мускулатуры крепится к костям скелета. Второе название — поперечно-полосатая (за счет поперечной исчерченности), которая видна при микроскопии.К этой группе относятся мышцы головы, конечностей и туловища. Движения их произвольные, т.е. человек может ими управлять. Эта группа мышц человека обеспечивает передвижение в пространстве, именно их с помощью тренировок можно развить или «накачать».

Гладкая мускулатура входит в состав внутренних органов — кишечника, мочевого пузыря, стенки сосудов, сердца. Благодаря ее сокращению повышается артериальное давление при стрессе или передвигается пищевой комок по желудочно-кишечному тракту.

Сердечная — характерна только для сердца, обеспечивает непрерывную циркуляцию крови в организме.

Интересно узнать, что первое мышечное сокращение происходит уже на четвертой неделе жизни эмбриона – это первый удар сердца. С этого момента и до самой смерти человека сердце не останавливается ни на минуту. Единственная причина остановки сердца в течение жизни — операция на открытом сердце, но тогда за этот важный орган работает АИК (аппарат искусственного кровообращения).

Строение мышц человека

Единицей строения мышечной ткани является мышечное волокно. Даже отдельное мышечное волокно способно сокращаться, что свидетельствует о том, что мышечное волокно – это не только отдельная клетка, но и функционирующая физиологическая единица, способная выполнять определенное действие.

Отдельная мышечная клетка покрыта сарколеммой – прочной эластичной мембраной, которую обеспечивают белки коллаген и эластин. Эластичность сарколеммы позволяет мышечному волокну растягиваться, а некоторым людям проявлять чудеса гибкости – садиться на шпагат и выполнять другие трюки.

В сарколемме, как прутья в венике, плотно уложены нити миофибрилл, составленные из отдельных саркомеров. Толстые нити миозина и тонкие нити актина формируют многоядерную клетку, причем диаметр мышечного волокна – не строго фиксированная величина и может варьироваться в довольно большом диапазоне от 10 до 100 мкм. Актин, входящий в состав миоцита, — составная часть структуры цитоскелета и обладает способностью сокращаться. В состав актина входит 375 аминокислотных остатка, что составляет около 15% миоцита. Остальные 65 % мышечного белка представлены миозином. Две полипептидные цепочки из 2000 аминокислот формируют молекулу миозина. При взаимодействии актина и миозина формируется белковый комплекс — актомиозин.

Название мышц человека

Когда анатомы в Средние века начали темными ночами выкапывать трупы, чтобы изучить строение человеческого тела, встал вопрос о названиях мускулов. Ведь нужно было объяснить зевакам, которые собрались в анатомическом театре, что же ученый в данный момент кромсает остро заточенным ножом.

Ученые решили их называть либо по костям, к которым они крепятся (например, грудинно-ключично-сосцевидная мышца), либо по внешнему виду (например, широчайшая мышца спины или трапециевидная), либо по функции, которую они выполняют (длинный разгибатель пальцев). Некоторые мышцы имеют исторические названия. Например, портняжная названа так потому, что приводила в движение педаль швейной машины. Кстати, эта мышца — самая длинная в человеческом теле.

Вид сзади

ТЕРМИНЫ НА ЛАТЫНИ

Следующий глоссарий объясняет терминологию на латыни, которая используется для описания мускулатуры тела. Определенные слова произошли из греческого языка.

Клювовидно-плечевая мышца — от греч. korakoeides — «клювовидный» и bга-chium — «рука».

Грудная мышца (большая и малая) — pectus — «грудная клетка».

Наружная косая мышца живота — obliqilus — «косой» и externus — «внешний».

Внутренняя косая мышца живота — obliquus — «косой» и internus — «внутренний».

Прямая мышца живота — rego-«прямой» и abdomen — «живот».

Передняя зубчатая мышца — serra — «пила» и ante — «до».

Поперечная мышца живота — transversus — «поперечный» и abdomen — «живот».

Лестничная мышца — от греч. skaienos — «неодинаковый».

Полуостистая мышца — semi — «половина» и spinae — «позвоночник».

Ременная мышца — ОТ греч. splenion — «пластырь», «ремень».

Грудино-ключично-сосцевидная мышца — от греч. sternon -— «грудная клетка», от греч. kiefs — «ключ» и от греч. mastoeides — «сосцевидный».

Читайте также:  Отвар шиповника от давления

Разгибающая мышца спины — erectUS — «прямой» и spina — «шип».

Широчайшая мышца спины — latUS — «ШИРОКИЙ» и dorsum — «спина».

Многораздельная мышца — multifid — «разделять на части» и spinae — «спина».

Квадратная мышца поясницы quadratus — «квадратный» и lumbus — «поясница».

Ромбовидная мышца — ОТ греч. rhembesthai — «вращаться».

Трапециевидная мышца — ОТ греч. trapezion — «маленький стол».

Дельтовидная мышца (передняя, средняя и задняя) — от греч. deltoeides — «дельтовидный».

Подостная мышца — infra-«ПОД» и spina — «шип».

Мышца, поднимающая лопатку — levare — «поднимать» и scapulae — «плечо [лопатка]».

Подлопаточная мышца — sub — «ПОД» и scapulae — «плечо [лопатка]».

Надостная мышца — Supra — «над» и spina — «шип».

Круглая мышца (большая и малая) — teres — «круглый». Верхняя часть руки

Двуглавая мышца плеча — biceps — «двуглавый» и brachium — «рука».

Плечевая мышца — brachium — «рука».

Трехглавая мышца плеча — triceps — «трехглавый» и brachium — «рука».

Нижняя часть руки

Локтевая мышца — от греч. anconad — «локоть».

Плечелучевая мышца — brachium — «рука» и radius — «спица».

Лучевой разгибатель запястья extendere — «растягиваться», от греч. karpos — «кисть» и radius — «спица».

Разгибатель пальцев — extendere — «рас-тягиваться» и digitus — «палец руки».

Длинный сгибатель большого пальца кисти — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть», pollicis — «большой палец» и longus —- «длинный».

Лучевой сгибатель запястья — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть» и radius — «спица».

Локтевой сгибатель запястья — flectere — «сгибать», от греч. karpos — «кисть» и ulnaris — «локоть».

Сгибатель пальцев — flectere — «сгибать» и digitus — «палец».

Длинная ладонная мышца — palmaris- «ладонь» и longus — «длинный».

Круглый пронаюр — ргопаТе — «вращаться» и teres — «круглый».

Близнецовая мышца (верхняя и нижняя) —- geminus — «близнецы».

Большая ягодичная мышца — ОТ Греч. gloutos — «ягодицы» и maximus — «самый большой».

Средняя ягодичная мышца — ОТ Греч. gloutos — «ягодицы» и medialis — «средний».

Малая ягодичная мышца — ОТ Греч, gloutos — «ягодицы» и minimus — «самый маленький».

Подвздошно-поясничная мышца — ilium — «пах» и от греч. psoa — «паховая мышца».

Подвздошная мышца — ilium — «пах».

Внешняя запирательная мышца — obturare — «запирать» и externus — «внешний».

Внутренняя запирательная мышца — obturare — «запирать» и internus — «внутренний».

Гребенчатая мышца — pectin , «гребень».

Грушевидная мышца — ptrum-«груша» и forma — «вид».

Квадратная мышца бедра — quadratus — «квадрат» и femur — «бедро».

Верхняя часть ноги

Длинная приводящая мышца — adducer- «сокращать» и longus — «длинный».

Большая приводящая мышца — adducer — «сокращать» и magnus — «большой».

Бицепс бедра — biceps — «двуглавый» и femur — «бедро».

Тонкая мышца — gracilis — «тонкий».

Прямая мышца бедра — rego — «прямой» и femur — «бедро».

Портняжная мышца — sarcio — «залатать» или «починить».

Полуперепончатая мышца — semi-«половина» и membrum — «конечность».

Полусухожильная мышца — semi-«половина» и tendo — «сухожилие».

Напрягатель широкой фасции бедра — tenere — «растягивать», fasciae — «полоса» и latae — «осевший».

Промежуточная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и intermedius — «промежуточный».

Латеральная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и lateralis — «боковой».

Медиальная широкая мышца бедра — vastus — «широкий» и medialis — «средний».

Нижняя часть ноги

Мышца, отводящая мизинец — adducer — «сжимать», digitus — «палец» и minimum — «самый маленький».

Мышца, приводящая большой палец стопы — adducer — «сжимать» и hallex — «большой палец ноги». Разгибатель пальцев — extendere — «разгибать» и digitus — «палец».

Длинный разгибатель большого пальца стопы — extendere — «разгибать» и hallex — «большой палец ноги». Сгибатель пальцев — flectere — «сгибать» и digitus — «палец».

Сгибатель большого пальца стопы — flectere — «сгибать» и hallex — «большой палец ноги».

Икроножная мышца — ОТ греч. gastroknemia — «икры [ноги]».

Малоберцовая мышца — peronei-«малоберцовой кости».

Подошвенная мышца — planta — «подошва».

Камбаловидная мышца — solea — «ПЛОСКИЙ».

Передняя большеберцовая мышца — tibia — «флейта» и ante — «до».

Задняя большеберцовая мышца — tibia- «флейта» и posterus — «после».

Блок таранной кости — trochleae — «структура в форме барабана» и talus — «нижняя часть голеностопного сустава».

Ссылка на основную публикацию
Цитрат натрия в спорте
Оценить эту статью Натрия цитрат, кофеин, бикарбонат натрия и углеводы – лучшие добавки для бегунов, судя по доказательствам опубликованных в...
Худощавое лицо девушки
Стрижки для худого лица должны визуально добавить ему полноты, расширить овал. Чаще всего такое лицо сравнивают с вытянутым, ведь оба...
Худые девушки дома
Худенькие девушки 18+ запись закреплена В сперме Для того чтобы в твою жизнь пришли перемены, ты должен знать, что существует...
Цитруллина малат отзывы
Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами....
Adblock detector