Чем хороши компьютерные игры

Чем хороши компьютерные игры

Всем доброго времени суток!

Сегодняшняя статья будет посвящена играм, а точнее, отношению к ним, о пользе, которую они могут привнести в нашу жизнь.

В последнее время, очень многие люди подвергают нещадно критике компьютерные игры. Дескать, молодое поколение проводит много времени за ними, ничему не учатся, не стремятся к чему-то высокому, да это вообще болезнь "игромания" зовется и т.д.

На самом деле, на мой взгляд, не все так плохо. Просто положительные моменты многими людьми опускаются, особенно старшим поколением (у которого в детстве не было подобных гаджетов). В этой статье хотелось бы выступить адвокатом (защитником) любителей игр, и высказаться о пользе, которую они получают, проводя время за любим занятием!

О пользе компьютерных игр

Обучение и тренировка

Начну, пожалуй, с главного — любая компьютерная игра, помимо хорошего времяпровождения в ней, учит вас чему-то новому (правда, об этом никто не задумывается). Причем, учатся новому как дети, так и взрослые.

Например, возьмем такую популярную логическую игру, как тетрис (сюда же можно отнести и различные змейки, постройки и т.д.). Казалось бы, какую пользу может дать эта игра?

На самом деле вы тренируете внимательность, быстроту реакции рук (и в целом реакции), умение предвидеть ситуацию на 1-2 шага вперед, зрительную память. Всё это особенно полезно для детей.

Тетрис (очень популярная игра)

Мне возразят, мол, то большинство играет не в тетрис и змейки, а в различные стрелялки или, вообще, сетевые игры (Танки, Варкрафт и пр.). Здесь тоже есть, что добавить.

Во-первых, в таких играх, чтобы быть успешным, нужно развивать навык планирования (т.е. копить золото, или любую другую валюту, в зависимости от игры, думать, когда и как что-либо сделать, купить и пр.).

Во-вторых, во множестве этих игр в одиночку очень сложно чего-то добиться — приходится объединяться в группы с людьми, а значит нужно уметь правильно общаться, договариваться, приходить к компромиссам, уступать (навык общения тоже важен!).

В-третьих, т.к. в них вы общаетесь — то вы учитесь быстро печатать на клавиатуре. Согласитесь, что в современном Мире, где везде нас окружают компьютеры — навык явно небесполезный!

WOW (популярная сетевая игра)

В отдельную категорию я бы вынес различные игры стратегии (есть, как экономические, так и глобальные, так и общего плана). Подобные игры могут помочь в математике, да и вообще, в навыке экономного ведения хозяйства (так, сказать, жить по средствам).

Это в игре, если вы разорились, можно легко перезагрузить компанию и начать заново — в жизни так не сделаешь и последствия куда плачевнее! Многие люди из-за кредитов (часто взятых от неумения планировать и просчитывать экономически свои действия) попадают в очень сложные жизненные ситуации. Наверное, лучше, когда человек посредством игры сможет отработать этот так нужный ему навык в жизни.

Цивилизация — компьютерная игра стратегия

Ну и последняя категория игр, которую не могу не отметить — это квесты (в которых необходимо пошагово решать какие-то задачки, чтобы двигаться дальше)! Отлично развивают логику, мышление и внимательность. Решая загадку, присматриваясь к каждой детали на экране, ведя поиск самых малозаметных предметов, эти навыки отлично тренируются!

Игра квест — Тибет

Обучение иностранным языкам (например, английскому)

Решил вынести обучение иностранным языкам в отдельную категорию. На самом деле, многие из тех, кто учил иностранный, подтвердят, что порой очень сложно себя заставить учить новые слова, что-то там запоминать и т.д. Но представьте, установив любимую игру на английском языке (скажем) — учить язык становиться гораздо интереснее!

Во-первых, многие предметы вы уже будете знать, как переводятся. Во-вторых, о многих значениях слов можно догадаться исходя из контекста игры. В-третьих, процесс обучения будет интересным, а значит вы его не забросите! Даже новое слово в словарике искать гораздо любопытнее, т.к. оно вам необходимо чтобы пройти дальше в игре (а пройдя дальше — увидите еще десяток новых слов!). Такая вот "зависимость" позволяет гораздо быстрее освоить и выучить язык!

Снятие усталости, улучшение настроения, приятное времяпровождение

Многие из нас после тяжелого рабочего дня (или учебного), измотав нервы, продолжают накручивать себя вечером, не давая отдохнуть и расслабиться организму. Между тем, начав играть в любимую игру, вы сами не замечаете, как за какие-то 5-10 минут времени забываете о многих проблемах, а через часок приятного времяпровождения — улучшается и настроение.

А улучшив настроение, кстати, появляется желание заняться и другими полезными занятиями: пойти на прогулку, встретиться с друзьями, навестить близких и т.д.

После тяжелого дня — нет настроения даже заниматься подготовкой к Новому Году.

Думаю, многие слышали известную поговорку, что "все болезни из-за нервов. ". Вовремя успокаивая нервную систему — можно избежать многих других болезней, т.е. час любимой игры — это как успокоительное на душу (и продление жизни)! И, считаю, что в этом плане с компьютерными играми могут поспорить не так уж и много других увлечений в жизни человека.

Можно подправить здоровье

Помимо улучшения настроения и снятие стресса (нервного напряжения, о котором я высказался выше) — игры могут улучшить здоровье и в другом плане. Например, если вы повредили руку — то печатая, делая что-то за компьютером (в т.ч. и играя), вы здорово разрабатываете кисти, пальцы, некоторые группы мышц. Естественно, это все положительно сказывается на их состояние.

Также добавлю, что многие с помощью игр избавлялись от других, гораздо более опасных (по крайней мере, по моему мнению) зависимостей: алкогольной, наркотической, сильной депрессии, и др.

Новые знакомства

Для прохождения игр (особенно касается сетевых) приходится часто общаться с другими людьми. И нередко, когда люди находят себе хороших друзей и приятелей даже в других странах! Я уж не говорю о том, что многие создавали семьи, познакомившись в какой-нибудь компьютерной игре.

Знакомства — отличная возможность, которую дают игры

Кстати, порой подобные знакомства очень помогают в жизни, например, нередко, когда такой вот "сетевой" приятель выручит тебя в трудную минуту гораздо больше, чем даже твои родственники! Так, что в играх можно найти очень близких по духу и увлечениям тебе людей (ведь, если они также пришли в эту игру, попались тебе на пути — очень вероятно, они в чем-то похожи на тебя. ).

Можно зарабатывать на этом (прямо или косвенно)

Да! При помощи игр можно зарабатывать, никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

Читайте также:  Куркума с тыквенным маслом

Отмечу, что я не имею ввиду игру на деньги, т.к. это случайные заработки, и к тому же очень опасные!

Речь о том, что очень часто увлечение играми приводит людей к каким-то смежным с ними специальностям. Например, один мой знакомый хорошо учился, закончил аспирантуру, а в итоге увлечение играми — его привело к дизайнерскому делу: нравилось ему когда-то рисовать различных персонажей из игр (учеба никак не связана с этой тематикой). Другой пример, увлечение играми привело хорошего товарища к программированию — получил второе высшее, и сменил профессию (бывает и так. ).

Прямой и косвенный заработок в играх

Вариантов, на самом деле, много: некоторые становятся профессиональными игроками, участвуют в турнирах и т.д. Другие, прокачивают различные умения и продают игровую валюту за реальные деньги. Третьи, играют в игры, где есть возможность (при достижении определенных заслуг) — вывести игровую валюту в реальные деньги. Еще кто-то, начинает собирать игровые ПК, разбирается в железе, консультирует по сборкам и т.д.

Никто не говорит, что прямо всё из вышеперечисленного — это надежная профессия на года. Однако, помимо основной профессии (или работы) — согласитесь, что совсем не плохо иметь подобную подработку (тем более, в наше не простое время). Совместить, так сказать, приятное с необходимым для жизни!

Еще пару слов.

Ну и последнее в защиту любителей поиграть скажу, что многие люди (есть среди них и те, кто их критикует!) и без игр проводят кучу времени в ненужных и даже вредных делах! Кто-то смотрит все подряд сериалы, другие — обсуждают и "промываю кости" каждого знакомого, третьи — сидят в подъездах, разрисовывая стены. Это ли лучше занятие?

Но в целом, все хорошо в меру. Меру никто пока еще не определил, но я соглашусь с тем мнением, что если у человека нет никаких занятий и интересов вообще кроме игр, то это не совсем нормально (и да, здесь наверно уместно говорить об "игромании").

PS: стоит отметить, я не психолог и не имею медицинского образования, поэтому все, что написано выше — это личная обывательская точка зрения на проблему игромании. Возможно в чем-то я не совсем прав, и люди из медицины куда больше разбираются в этом вопросе.

На этом всё. Дополнения по теме — приветствуются.

В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором? Особенно острый характер этот вопрос приобретает, когда речь заходит о влиянии компьютерных игр на детей, поскольку именно игры настойчиво вытесняют все другие виды деятельности из детского мира.

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ведь даже полезные и жизненно необходимые вещи могут стать опасными… Подобное может произойти и с компьютерными технологиями, в частности с компьютерными играми.

Вспомним, сначала появились простые игры, созданные ради развлечения и отдыха. Они развивали внимание, быстроту реакции. Взрослея, ребенок начинал интересоваться более сложными — интеллектуальными играми. Так, прохождение лабиринтов может быть неплохой умственной тренировкой, развивающей логическое мышление. Им на смену пришли игры посложнее — стратегические (стратегии), они уже существенно отличались от предыдущих, поскольку моделировали реальность, в которой находился игрок. Вернее, они задавали путь следования, создавая эту реальность самостоятельно. Исходя из названия, можно сказать, что такие игры учат планированию, хорошо развивают аналитическое мышление.

Поэтому дети, играющие в компьютерные игры, отличаются широтой кругозора: у них прекрасно развито представление об окружающем мире, и он больше отвечает мировоззрению взрослых людей. Такие «компьютерно-развитые» дети, обычно, опережают своих сверстников в психическом развитии, легче усваивают учебный материал, уверенны в своих знаниях.

Однако есть и негативная сторона увлечения компьютерными играми. Это когда киберпространство становится для ребенка реальностью жизни. Особенно ярко это проявляется, когда ребенок переживает социально неудачные контакты и погружается в игровой мир, где чувствует себя хозяином положения. Именно в этом призрачном мире ощущение или предчувствие победы повышает самоуважение, компенсирует заниженную самооценку и формирует поведение, когда единственным смыслом жизни становится удовольствие от игровых сеансов. Таким образом, вырабатывается «компьютерная или игровая зависимость».

Такую болезнь можно охарактеризовать как избыточное увлечение компьютерными играми ради ухода от реальности, что приводит к качественным изменениям личности — деформируются социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности человека.

Особенно опасны в плане приобретения зависимости ролевые компьютерные игры (RPG — role playing games), где игрок (геймер) принимает роль компьютерного персонажа. Виртуальная реальность формирует нереальный мир компьютерной игры, вырабатывает эффект «присутствия». Происходит то, что можно назвать «Эго-распадом» на «Я виртуальное» и «Я реальное». Такие игры подрывают психическое состояние и способны кардинально изменить представление о себе и окружающем мире. Все это способствует нарастанию тревоги и дисгармонии.

Существует мнение, что некоторые компьютерные игры, в частности, военные стратегии и «стрелялки», которые первоначально были созданы ради развития специальных навыков у военных, формируют жестокость. По этому поводу было проведено много исследований, подтвердивших эту точку зрения. С одной стороны, они помогают выходу агрессии и негативных эмоций наружу, с другой же, напротив, формируют определенные негативные стереотипы поведения. И даже влияют на психику сильнее, чем боевики.

И если во время просмотра боевика ребенок только следит за событиями, происходящими на экране, переживает за персонажи, примеряет на себя их роли, то во время игры это происходит «интерактивно»: то есть игрок, принимая роль персонажа, погружается в его мир и на время становится этим персонажем. Думая или действуя от имени героя, он переносит этот опыт в реальную жизнь. Другая особенность игры в том, что герои «бессмертны»: каждый раз после того, как они были уничтожены, оживают снова и снова, и количество их жизней бесконечно. Этот факт неминуемо отражается на восприятии ценности жизни, снимает границу между жизнью и смертью и развивает склонность к жизнеопасному поведению.

Вот почему проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной. Поэтому, покупая игровой диск своим детям, подумайте и, если все же решили сделать такой подарок, внимательно рассмотрите суть и цель данной игры.

Введение

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Читайте также:  Учиться танцевать восточный танец

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении этой работы

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

С начала 80-х гг. компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, преимущественно детей и подростков. Общество встречает новое увлечение неоднозначно: на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев — прямое осуждение. В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику подростков. Высказывается мнение, что занятия с компьютером — это своего рода зависимость, которая выражается в таких психопатологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя "жизнью" компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как «оболванивание» подростка, оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия. Есть данные, согласно которым у испытуемых, игравших в виртуальную игру, наблюдалось значительно более сильное физиологическое возбуждение, а также большее количество агрессивных мыслей по сравнению с контрольной группой.

Изучая литературу по данной теме я наметила ответить на следующие вопросы:

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника?

В какие игры можно играть,

а в какие нельзя и почему?

Какие опасности таит в себе виртуальный мир?

Цель исследования: Исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на организм школьника

Задачи исследования:

Узнать какие игры наиболее популярны среди моих сверстников;

Провести анкетирование по выявлению компьютерной зависимости;

Выяснить почему дети так быстро становятся зависимыми от компьютера и какой вред наносят компьютерные игры психическому состоянию ребенка;

Провести эксперимент и доказать: вредны ли компьютерные игры для несформировавшейся психики школьника

У меня возникла гипотеза:

— действительно ли компьютерные игры вредят здоровью ребенка?

Методы исследования:

Поиск, сбор и анализ информации по данному вопросу;

Встреча со специалистами.

Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.

Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями.

Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований.

Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

ГЛАВА I. Результаты освоения теоретического материала

1.1. Классификация компьютерных игр

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется — геймером.

Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть Интернета можно заводить новых партнеров по

играм. С каждым разом компьютерные игры становятся все интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие графические и звуковые оформления. Из литературы и сети Интернет я узнала, что мир компьютерных игр широк и разнообразен.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам;

Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

Аркады — игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

• Стратегии — игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

Квесты (англ. Quest — поиск) — игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

Экшен — игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.

Приключения — игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.

Стрелялки — как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк — от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.

Головоломки — электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

3D игры — в них как такового сюжета нет, только иллюзия вида "из глаз” персонажа, основана на трехмерном движении.

Забавы — игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры — например, лопание пузырьков.

Читайте также:  Новые фармакологические препараты

Образовательные — игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс.

Ролевая игра — жанр игр, где игрок обладает свободой действий — он сам выбирает куда идти, что делать и так далее. Отличительной особенностью которых, является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.

Тренажеры — всевозможные гонки, в том числе и в космосе, военные. Перед глазами игрока, находящегося в кабине автомобиля или самолета, находятся различные индикаторы, кнопки, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления.

Логические. Прекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры).

Таким образом, я сделала вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

Положительное влияние компьютерных игр на детей

Интересно, а какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос я решил воспользоваться Интернетом и поискать там необходимую мне информацию.

Читая литературу по данному вопросу, я узнала, что компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером — это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки”, очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться” друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах.

Сам характер игр — постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

Отрицательное влияние компьютерных игр на детей

В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей рук;

психическая нагрузка и стресс при потере информации;

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей — сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром”.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает”, в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер — всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него "виртуальный” мир становится альтернативой "реального", тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. Иногда в медицинской практике встречаются случаи убийства или самоубийства под влиянием компьютерных игр. Игрок воображает себя героем своей любимой игры, и начинает входить в эту роль, путая миры, в которых находится. В результате, это приводит к непоправимым последствиям, как в жизни самого ребенка, так и людей, его окружающих.

Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира.

Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей я обобщила в следующей таблице:

Ссылка на основную публикацию
Чем снять острую боль в пояснице
Одной из наиболее распространенных проблем в двадцать первом веке является острая боль в пояснице. До 80% жителей планеты, как правило,...
Чем полезна овсянка на завтрак
Среди всех полезных завтраков овсяная каша занимает первую позицию. Независимо от того, ведете вы активный образ жизни или нет, то,...
Чем полезна перловая крупа
К большому сожалению, эта крупа не так часто появляется на наших столах. И это притом, что со всех сторон диетологи...
Чем убирают гель лак
Подробные инструкции помогут сделать всё правильно. Как нельзя снимать гель‑лак Некоторые гели‑лаки уже через несколько дней начинают отслаиваться около кутикулы....
Adblock detector